В этой статье мы попытаемся, на наш профессиональный взгляд, дать подробные инструкции по выбору тренинга. Мы считаем, что траты на обучение собственного персонала должны быть, прежде всего, оправданными. Именно поэтому, прежде всего вы должны получить отдачу от проведенного обучения.
Проанализировав статистику ключевых запросов, мы обнаружили, что чаще всего наши потенциальные заказчики, которым требуются услуги тренинг- центра, используют следующие запросы в порядке убывания:
· упражнение тренинга,
· тренинги семинары,
· бизнес тренинг,
· тренинг развитие,
· тренингов общения,
· функциональный тренинг,
· тренинги коллектив,
· курс тренингов.
Как видно из приведенного примера, очень трудно понять на первоначальном этапе, что хочет клиент при заказе услуг тренинговой компании. Поэтому, заказывая тренинг или семинар, вы, прежде всего, как заказчик должны определиться с целью вашего тренинга, и результатом, который вы хотели бы получить по его окончанию. Очень важно понимать, что тренинг по продажам для продавцов магазина или бутика значительно отличается от тренинга продаж для менеджеров агентства недвижимости. И дело здесь даже не в том, что это совершенно разные продукты, просто время контакта между покупателем и продавцом очень сильно отличается.
Согласитесь, для того чтобы продать квартиру или сдать ее в аренду, агенту по недвижимости в большинстве случаев требуется значительно больше времени, чем продавцу магазина, продающему платье или обувь. Соответственно агент гораздо дольше находится в прямом взаимодействии с клиентом.
Поэтому очень важно использовать это время наиболее эффективно, для того чтобы расположить клиента и усилить сформированный кредит доверия. Продавец магазина, как правило, имеет ограниченный запас такого временного ресурса общения с клиентом и ему приходится гораздо быстрее ориентироваться в данной ситуации.
Следовательно, ваш тренинг должен учитывать все тонкости и особенности того, что вы хотели бы получить на выходе по его окончанию. Постарайтесь встретиться или пообщаться с бизнес тренером лично, попытайтесь оценить уровень профессиональной подготовки тренера.
Обсудите стоимость тренинга, как правило, профессиональный тренинг никогда не будет дешевым и слишком дорогим. Помните, профессионалы всегда знают цену своего времени и просто физически не могут позволить себе тратить его за небольшие деньги. Сайт тренинговой компании при детальном изучении всегда может дать понять о надежности самой компании. Обязательно уточните в указанных контактах сайта компании, действительно ли данный бизнес тренер работает у них.
Возникают ситуации, когда компания не имеет отношение к деятельности данного бизнес тренера, но он продолжает осуществлять свою индивидуальную практику, пользуясь именем компании. Любой бизнес тренинг должен сопровождаться договором между «Заказчиком» и «Исполнителем», где указаны сроки проведения тренинга, стоимость, количество обучаемых и прочие условия. Мы рекомендуем согласовывать программу тренинга до заключения договора, во избежание различных недоразумений.
Запросите итоговый отчет о проведенном тренинге, выслушайте профессиональные рекомендации, так как именно тренинг способен определить качественные показатели каждого обучаемого. Получив рекомендации относительно проведенного тренинга очень важно понять, что группа не только усвоила полученный материал, но и эффективно может применять его на практике.
Постарайтесь усилить полученный послетренинговый эффект. Удачных вам тренингов!