Каждый руководитель, как правило, хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом подбора хорошего менеджера по продажам. В современных условиях, с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка, потребность в специалистах высокого уровня, особенно, что касается продажников, очень высока. Мы придерживаемся мнения, что рожденные продавцы от природы, получившие качественное обучение делают продажи гораздо успешнее, чем те, у кого отсутствует природный дар продаж. Достаточно иметь одного такого менеджера в штате своей компании, и он будет приносить больше, чем целый отдел продаж.
Но если бы, все было так относительно просто, каждый предприниматель, формируя отдел продаж, в результате поиска, смог бы отыскать такой «бриллиант» в своей компании. Многие крупные корпорации имеют целую шкатулку таких драгоценных камней. К сожалению то, что сотрудник действительно классный продажник, понимает не только руководство компании, но и сам этот продавец.
Если ему одному под силу выполнить план целого отдела, в его голове невольно возникает мысль о том, что он лучший. Возникает вероятность, что такой специалист может "подцепить звездную болезнь". Источником такого заболевания могут быть- сотрудники компании конкурента.
Они совершенно «бескорыстно» могут развить идею о том, что его совершенно не ценят и не понимают. Ему, конечно же, гораздо лучше будет, если он перейдет работать именно к ним. Поэтому, если вы обладаете таким специалистом, то ваша основная задача как руководителя, вовремя заметить проявления(симптомы) и сработать на опережение. Одни хотят денег другие славы, третьи уважения и почета, четвертые всемирного признания, а пятые могут хотеть просто чего- то еще.
Сейчас очень популярно, что бы в компании был человек- психолог или просто свой в доску парень, который не только сможет заметить изменения, но и будет знать, в чем причина недовольства каждого сотрудника. Естественно для предотвращения негативного сценария, его основная задача предупредить руководство. Предупрежден - значит вооружен.именно поэтому после каждого тренинга продаж,спикер (бизнес тренер) встречается с руководителем компании и подробно по каждому сотруднику дает свое независимое экспертное заключение.
Продавцы, обладающие природным даром, как правило, очень эмоциональные люди, с которыми иногда приходится очень тяжело. Но задача настоящего директора, именно настоящего все- таки удержать, а не потерять такой ценный «Первый Кадр».