Тренинговая компания

Опережая на один шаг, всегда будь первым

Почему уходят чемпионы продаж?

Этот вопрос откровенно волнует каждого второго собственника бизнеса или руководителя отдела продаж.

Почему на определенном этапе лучшие во всех отношениях менеджеры отдела продаж уходят?

Как определить готовность менеджера покинуть компанию?

Стоит ли соглашаться на откровенный шантаж со стороны чемпиона продаж?

И что делать если чемпион все-таки ушёл? На эти волнующие вопросы, я попытаюсь ответить в этой статье.

   Исходя из своего практического опыта, руководители чаще всего удивлены тому факту, что лучшие менеджеры компании, которых они отобрали из множества кандидатов на этапах трудоустройства, спустя определенное время покидают компанию. Анализируя каждый индивидуальный случай, исходя из общих тенденций, складывается целая картина бегства чемпионов продаж. Оказывается, что в этих компаниях лучшие менеджеры действительно имеют неплохую мотивацию и условия для работы. В крупных мегаполисах работодатель стараться вложить в социальный пакет работников не только стандартный набор опций, но и дополнить его определенными преференциями. Например, в Москве и других городах России иногородним сотрудникам оплачивают съемное жилье, часть стоимости аренды. А если сотрудники вынуждены ежедневно добираться по нескольку часов до своего офиса, то компания учитывает даже тот факт, что многие из них не успевают позавтракать. Выход из этой ситуации руководство видит в организации корпоративного завтрака, а иногда и ланча, причём не за счет сотрудника.

Абонемент в фитнес зал или отпуск в жарких странах, может стать привычным бонусом, при выполнении определенных показателей и условий. Медицинская страховка, получение платных стоматологических и других услуг в лучших клиниках еще один инструмент создания благоприятного климата персонала. Бизнес тренинги от лучших спикеров практиков, которые постоянно совершенствуют навыки менеджеров отдела продаж, нередко чемпионы продаж отдельно получают индивидуальный Коучинг, и все это повторюсь за счет средств работодателя.

И вот вам удаться вырастить из когда-то невзрачных и нелепых мальчишек и девчонок, профессионалов, которые способны продать все что угодно и кому угодно. Для этих чемпионов продаж не существует практически никаких преград, им подвластны переговоры любой сложности. Говорят, выглядят они и самое главное думают, как менеджеры способные создавать.

В одночасье эти чемпионы покидают Вашу компанию, иногда они просто переходят к конкурентам, а в особых случаях даже создают собственный бизнес, причем в том же сегменте. Чему Вы удивляетесь? Вы сами отбирали лучших из лучших, вкладывали средства в обучение и развитие, и получили логичный результат!

 И это нормальная практика, которая распространена, ещё на этапе интервьюирования кандидата на должность менеджера отдела продаж, вы должны быть готовы к этому.

Хочу дать совет тем собственникам, кто желает определить момент готовности чемпиона продаж и предполагаемый срок его ухода. Всегда существуют определенные предпосылки и маркеры, по которым специалист может определить готовность менеджера. Таким специалистом может стать спикер или бизнес тренер, который на тренингах продаж, не только занимается обучением, но и оценивает каждого менеджера индивидуально. Поэтому владельцу или заинтересованному лицу компании просто необходимо встречаться со спикером после тренинга. Не лишнем будет акцентирование внимания спикера, еще до начала тренинга, на определенные персонажи, которые у вас вызывают интерес. Опытный бизнес тренер во время тренинга сможет спровоцировать на реакцию, по которой и определит готовность вашего чемпиона.

Возникают и такие отдельные ситуации, когда чемпион, пользуясь своими достижениями, начинает диктовать условия работодателю. И работодатель идет на эти условия, дабы не потерять такой ценный кадр. Типичная ошибка, приведет Вас только к еще большему шантажу со стороны менеджера. Отпустите такого «звездного» специалиста на все четыре стороны.

А если Ваш чемпион все-таки покинул борт вашего судна, то задолго до этого включите в его должностные обязанности функцию по подбору персонала отдела продаж. Приятным удивлением станет для компании, тот факт, что ваш чемпион подберет себе подобных, будущих лидеров и чемпионов. С этой задачей он справиться эффективней даже самого профессионального HR-менеджера. И снова Вам предстоит ювелирная работа по огранке самородка, заведомо зная, что наступит день, когда этот алмаз просто исчезнет из Вашей жизни. Удачных Вам продаж коллеги.

Автор публикации: спикер/бизнес тренер Игорь Пузиков