Тренинговая компания

Опережая на один шаг, всегда будь первым

Продавцы и тренинг - мифы Российского Retail

|Потери Retail

Современный Российский Retail теряет огромные деньги только лишь на одном некачественном сервисе обслуживания со стороны продавцов.

Посещая различные современные торговые центры и магазины, все чаще сталкиваешься с тем, что Российский Retail в виду особой конкурентной среды, делает жизнь покупателя лучше. Мы видим, что магазины стремятся переманить клиентов всевозможными акционным предложениями и накопительными бонусами. Манипуляции с клиентом осуществляют даже при помощи использования детей. Выдавая за каждую крупную покупку фишки, в последствии длительного накопления, покупатель может обменять их на игрушечный персонаж современного мультфильма, который так необходим его ребенку. Маркетологи действительно стараются не на шутку, устраивая всевозможные баталии, перенимая заграничный опыт. И вот на фоне быстро растущих крупных гипермаркетов из серии Питерской сети магазинов Лента или Курской Линии, активно растет сегмент небольших сетевых магазинов «у дома» по типу Магнита, Пятерочки и набравшего в последнее время обороты в регионах Красно & Белого бренда. Проявляя такую заботу о покупателях, качество обслуживания по-прежнему остаётся самым низким в Европе. В отдельных случаях этот самый пресловутый сервис обслуживания напоминает советскую торговлю.

|Первый Миф Retail: Штатный бизнес тренер

“В результате того, что постоянная смена продавцов обязывает компании вести непрерывное обучение вновь прибывших, свой бизнес тренер обходиться дешевле, чем заказ корпоративного тренинга. Да и штатный бизнес тренер уже хорошо знаком со всеми нюансами работы магазина, а вероятность получить нужный результат высока” – считают большинство представителей Retail сегмента.

|И это мнение –типичная ошибка

Дело в том, что штатный бизнес тренер - это человек с определенным багажом знаний и навыков, как правило очень ограниченным. Реализовать проект обучения персонала, с оценкой контролем и делегированием контрольно-исполнительных функций на вышестоящее звено ему уже не под силу. Резюмируя вышесказанное работа такого бизнес тренера приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому сервис обслуживания Retail сегмента в России оставляет желать лучшего.

 |Проект обучения «под ключ»

Заказывая проект обучения «под ключ» - вы гарантируете получения лучших результатов. Во-первых, тренинговая компания готовит для вас программу будущего корпоративного тренинга, который будет заточен исходя из специфики деятельности вашей торговой сети или магазина. Во-вторых, бизнес тренер сможет разработать единые стандарты обслуживания. Соблюдение которых и позволит Вам приблизить качество обслуживания к идеальному. Контрольно- исполнительные структуры будут подготовлены на отдельном тренинге. А самый главный аспект, в пользу проекта обучения «под ключ» -это отработка всего цикла на практике. Как правило это два дня после тренинга для линейного персонала совместно с представителями вашей сети, которые в последствии и будут контролировать весь процесс. В итоге весь проект обучения занимает не более 5 дней. Да это удовольствие не из дешёвых, но оно гораздо мене затратно по сравнению с теми потерями которые наблюдаться в следствии плохого некачественного сервиса обслуживания. Удачных Вам продаж.

Автор публикации: спикер/бизнес тренер Игорь Пузиков